Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).

Современная система дошкольного образования нуждается в специалистах, идущих в ногу с темпами преобразований в современном обществе, и отличающихся открытостью для нововведений и новых достижений, умением воспринимать действительность в категориях перемен, компетентностью, умением связывать теорию и практику, методологической культурой, позволяющей целостно, объемно, научно обоснованно строить систему педагогической работы с ребенком и реализовывать ее от замысла до завершения, педагогическим мастерством, опирающимся на фундаментальные теоретические познания, творческую инициативу, современную науку и практику. Следовательно, одной из ведущих тенденций становления системы образования в ДОО становится включение педагога в инновационную деятельность, которая становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер.

Направления инновационной деятельности педагогов в МБДОУ:

  • Совершенствование содержания образования
  • Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий
  • Включение детей в социально и личностно-значимую деятельность
  • Включение семьи в орбиту педагогической деятельности
  • Развитие образовательной среды
  • Информатизация образовательного процесса

Участие педагога в инновационной деятельности стимулирует повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала и, как следствие, к повышению качества профессиональной деятельности.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования (гл.2 ст.20 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца. Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности дошкольников, а также профессиональную самореализацию педагогов.

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ:

  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • технологии «лэпбук»;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.

Документы

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1218 от 14.12.2023 «Об областных инновационных площадках»

Методические материалы

Инновационный проект «Социальное партнерство как ресурс патриотического воспитания: инновационные формы взаимодействия»
Презентация проекта